Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


Подписаться на рассылку Viber информация о ПОГОДЕtelegram информация о погоде

sgonew

e-uslugit

pmpk3 

nezocenka

opros

ege log_2021

logo oge_ege

roditelym

miobrs

persdeti

salehard

Upolnomochennyiy-po-pravam-rebenka

Госуслуги

YUnye-diplomaty 352_fitted_to_width

mqdefault1

videoedushd

 
 


Функциональная грамотность

minobr 2022Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

 

 

 

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Читательская грамотность
Естественно-научная грамотность
Математическая грамотность
Финансовая грамотность

Креативное мышление

Глобальные компетенции

Региональный уровень

Приказ ДО ЯНАО  от 16.12.2021 № 144 О внесении изменений в приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2021 г. № 780 «Об утверждении дорожной карты по реализации проекта «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Ямало-Ненецкого автономного округа на 2021/2022 учебный год»

Приказ ДО ЯНАО  от 21.09.2021 № 780 «Об утверждении дорожной карты по реализации проекта «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Ямало-Ненецкого автономного округа на 2021/2022 учебный год»

Муниципальный уровень

Приказ № 1047-o от 22 декабря 2021 года "О внесении изменений в приказ департамента образования города от 22 сентября 2021 г. №753 «Об утверждении плана по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности, обучающихся города Салехарда на 2021-2022 учебный год»"

Приказ № 753-o от 22 сентября 2021 года "Об утверждении плана по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности, обучающихся города Салехарда на 2021-2022 учебный год"

начальник департамента образования

Казыева Оксана Владимировна

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

trzaoo s

trzado s

unnamed65341

obraz sertifikat

banner 2021_

moi finance

 

 
 

 

dpiszs

legal work

dtd ani

3-31-34 pit

rodplbaner

inkluzive

mdoubaner

banner-gia4

1klassn

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях в департаменте образования Ямало-Ненецком автономного округа продолжает работу региональная «горячая линия»:

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

Муниципальная «горячая линия»:

8 (34922) 3-22-80