О работе профессионального творческого объединения по внедрению и реализации ФГОС в 2017-2018 учебном году
За период прошедшего учебного года состоялись 3 заседания профессионального творческого объединения по внедрению и реализации ФГОС, на которых присутствовали заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты, учителя-предметники.
Для возможности обмена успешным опытом и практиками по актуальным направлениям внедрения и реализации ФГОС работа была выстроена по трем направлениям: ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В период осенней сессии по теме «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС ООО» участники ПТО (8 человек) представили свои выступления»: «Пути совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС ООО» (Кляузер О.В., заведующий отделом по обеспечению ФГОС МКУ «Методический центр развития образования»); «Выявленные проблемы при переходе из начальной школы в основную в соответствии с ФГОС и пути их решения» (Дорошенко О.Д., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 1); «Самообразование педагогов как основное условие реализаци ФГОС ООО» (Чернецкая И.Г., заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 3); «Контроль освоения умений через внуришкольный мониторинг с автоматической обработкой данных в таблицах и диаграммах» (Кочуб А. В., методист МБОУ СОШ № 4); «Опыт деятельностной интеграции учителей ОО в оптимизации организационно-педагогических условий подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации ФГОС ООО» (Сычёва Т.В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 1). Завершилось заседание круглым столом по теме «Обсуждение промежуточных результатов перехода от репродуктивного обучения к практико-ориентированному», который провела руководитель ПТО Кляузер О.В., заведующий отделом по обеспечению ФГОС МКУ «Методический центр развития образования». В рамках круглого стола были заслушаны выступления «Организационно-педагогические условия создания практико-ориентированной образовательной среды» (Губогло З.И., заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 2); «Проблемы и пути их решения на уровне общеобразовательной организации при переходе от репродуктивного обучения к практико-ориентированному» (Лежнина Т. Н., заместитель директора по СР МБОУ СОШ №6).
Тема «Организация проектно-исследовательской деятельности в старших классах» стала актуальной для заседания ПТО в зимнюю сессию (7 участников). В ходе мероприятия были представлены следующие темы: «Совершенствование информационной компетентности педагога при организации проектно-исследовательской деятельности» (Мартиновская Т.П., методист отдела по обеспечению ФГОС МКУ «Методический центр развития образования); «Организация проектно-исследовательской деятельности в старших классах в условиях внедрения ФГОС. Программа «Индивидуальный проект». Организация подготовки и защиты в соответствии с положением» (Небогатикова Т.В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 1); «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики в старших классах» (Ураев Д.И., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2); «Фестиваль исследовательских и проектных работ учащихся МБОУ СОШ № 4» (Кочуб А.В., методист МБОУ СОШ № 4); «Из опыта работы организации проектной деятельности с обучающимися основной школы» (Черниченко Л.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 6); «Учебный предмет «Индивидуальный проект» (Аксенова И.В., учитель географии МАОУ «Обдорская гимназия»).
В рамках весенней сессии состоялось заседание по теме «Формирование самооценки и самоконтроля у обучающихся в условиях обновления содержания начального общего образования». Согласно программе были заслушаны выступления 9 участников: «Формирование самооценки и самоконтроля у обучающихся в условиях обновления содержания начального общего образования» (Аверьянова К.Н. методист отдела по обеспечению ФГОС МКУ «Методический центр развития образования»); «Приемы формирующего оценивания на уроках в начальной школе» (Моисева О. А., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1, Ерёменко Н. А., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1); «Система формирования навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников» (Торощина Н. Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2); «Портфолио – как одна из форм современной системы оценивания» (Рахматулина З. И., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3); «Формирование самооценки у обучающихся 1-х классов с помощью «Волшебных линеечек» Г.А. Цукерман» (Василькова Н. А., руководитель структурного методического подразделения учителей начальных классов МАОУ «Обдорская гимназия»); «Приемы самооценки и самоконтроля на уроках математики» (Чеснокова С. Н., методист МБОУ СОШ № 4); «Формирование самооценки и самоконтроля на уроках в начальной школе» (Калашникова Н. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6).
Заседания ПТО по внедрению и реализации ФГОС помогают обобщить вопросы по организационно-методической работе с педагогами, позволяют рассмотреть новые способы активизации учебной деятельности обучающихся в рамках перехода от репродуктивного обучения к практико-ориентированному, способствуют повышению профессиональных компетенций учителей муниципальной системы образования города Салехарда.
< Предыдущая | Следующая > |
---|