“Life Club” – как прием полного погружения в англоязычную среду" (МБОУ СОШ № 2)
“Life Club” – как прием полного погружения в англоязычную среду"
(МБОУ СОШ № 2)
Автор: Татьяна Вягизовна Кияметдинова,
учитель английского языка МБОУ СОШ № 2
В настоящее время недостаточная результативность процесса обучения иностранным языкам актуализируют проблему повышения эффективности обучения. Актуальность данной практики предопределена существованием искусственной среды при обучении английскому языку, а также возможностью разработки и реализации практик, способствующих созданию естественной англоязычной среды. Активизация языкового материала происходит не только эксплицитным способом, недостаточная эффективность которого обусловлена типичностью примеров, вырванных из контекста, а также их искусственной подоплекой, но и подразумевает использование имплицитного подхода на базе коммуникативного метода. Эклектичность употребления интенсивных методов вкупе с оригинальными произведениями обеспечивает возникновение ситуации, максимально приближенной к естественной, что является немаловажным фактором в изучении английского языка.
Осваивать языковые конструкции возможно с помощью театрализованных постановок, которые могут быть представлены в виде современных приемов (lifeclub), используемых в таких ведущих языковых школах как EducationFirst. Внесение инновационного элемента позволяет интенсифицировать эффективность обучения и стимулировать мотивационную составляющую. Рассмотрение языковых конструкций на основе одноименных произведений мастеров зарубежной литературы предоставляет возможность не только окунуться в атмосферу другого века, но и способствуют активизации всей совокупности языковых явлений.
Таким образом, креативный и эклектичный подход к изучению английского языка предоставляет множество возможностей для конструирования творческой новизны.
Цель образовательной практики - создание в образовательном пространстве условий для успешной профильной подготовки обучающихся в языковой сфере, развитие и активизация креативного и языкового потенциала посредством введения в мир классической британской литературы с элементами перфоманса.
Задачи:
-Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся путем погружения в англоязычную среду;
-Интенсивная активизация творческого потенциала;
- Расширение страноведческого и культурологического кругозора.
Инновационная составляющая образовательной практики состоящая в создании англоязычной среды максимально приближенной к естественной посредством использования креативных приемов (“LifeClub”) в коммуникативной деятельности призвана способствовать эффективной реализации ее целей
Анализ рисков образовательной практики:
Основные трудности, возникающие при реализации данной программы, связаны с недостаточной технической укомплектованностью кабинета.
Перспективы развития образовательной практики:
- Переход интенсивной школы “LifeClub” на новый уровень (региональный);
- Создание функционального веб – сайта с возможностью диссеминации опыта, прикрепления виртуальных практик и организации обсуждения;
- Обеспечение обратной связи и открытости ресурса для всех посетителей.
Результаты реализации образовательной практики:
Использование такого перспективного направления как “LifeClub” в рамках реализации деятельности интенсивных школ позволит не только интенсифицировать языковые навыки учащихся, подготовить к более свободной ориентации в англоязычном пространстве, но и обеспечить реализацию креативного потенциала.
Данная образовательная практика реализуется на муниципальном уровне с 2017 года и ее возникновение обусловлено необходимостью интенсивного погружения учащихся в языковую среду с целью наиболее эффективной активизации языковых навыков. Она призвана обеспечить разрешение таких трудностей, возникающих при обучении иностранному языку как:
-низкая мотивационная составляющая;
-невозможность объяснения некоторых языковых элементов индуктивным способом при эксплицитном подходе;
-искусственная ситуация общения.
Механизмами практической реализации образовательной практики являются:
1). Создание профильного класса (углубленное изучение предмета);
2). Сотрудничество с языковыми школами на онлайн платформах;
3). Применение приемов, используемых в международном сообществе ведущих языковых школ (lifeclub);
4). Сочетание различных аспектов в процессе обучения, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся (визуальный, креативный, культурологический, лингвострановедческий, лингвистический);
5). Активное использования элемента performance с целью непосредственного погружения учащихся в языковую среду.
В результате следования вышеуказанному алгоритму действий, следует отметить следующие позитивные тенденции:
- преодоление языкового барьера;
- эффективная активизация языковых навыков;
- приобретение лингвострановедческих знаний;
- применение коммуникативных навыков;
-развитие творческого потенциала.
Список литературы:
1. Игнатова Т.Н. Английский язык. Интенсивный курс. – М., «Высшая школа», 2000.
2. Предвечная Л. А. Практический курс английского языка. Ростов-на-Дону, 2006.
3. «Pride & Prejudice» / Jane Austen/ - Oxford, 2013
4. The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner. - Oxford University Press, 1994.
5. The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 1997.
6. http://bookzvuk.ru/pride-and-prejudice-jane-austen-audiobook-online/
7. https://watchfree.at/watch-pride-amp-prejudice-2005-1080p-movie-online-free-watchfree/watching.html
(СКАЧАТЬ)
< Предыдущая | Следующая > |
---|