СЕКТОР ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
1. Основные задачи
1.1. Разработка проектов локальных нормативных актов (положения, инструкции, методические рекомендации и др.), а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности департамента образования.
1.2. Обеспечение соблюдения законности в деятельности департамента образования.
1.3. Проведение правовой экспертизы локальных правовых актов департамента образования (положений, инструкций, правил и т.п.), а также проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Участие в нормативном правовом обеспечении деятельности структурных подразделений департамента образования.
1.5. Обеспечение методическим руководством правовой работы департамента образования.
1.6. Юридическая защита интересов департамента образования в отношениях с государственными органами, организациями и гражданами.
2. Функции сектора
2.1. Консультирование работников структурных подразделений департамента образования, МОО, МДОО, МОДО, муниципальным казенным учреждением «Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования, муниципальным казенным учреждением «Дирекция по административно-хозяйственному обслуживанию муниципальной системы образования», муниципальным казенным учреждением «Методический центр развития образования» (далее по тексту - ОМСО) по правовым вопросам.
2.2. Оказание правовой помощи структурным подразделениям департамента образования, ОМСО.
2.3. Участие в разработке проектов локальных правовых актов департамента образования (положения, инструкции, методические рекомендации и др.), проведение их мониторинга.
2.4. Консультирование работников департамента образования и работников ОМСО о текущем законодательстве, а также подготовка заключений по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.
2.5. Совместно с руководителями структурных подразделений подготовка предложений о внесении изменений в локальные правовые акты, изданные в департаменте образования, а также о признании их утратившими силу.
2.6. Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, своевременная фиксация сведений о признании правовых актов утратившими силу, изменениях и дополнениях, которые в них вносятся.
2.7. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности департамента образования, участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности сектора.
2.8. Подготовка документов к последующему хранению и использованию, а также участие в разработке номенклатуры дел департамента образования, формирование дел и сдача в архив.
2.9. Осуществление контроля за своевременным переоформлением руководителями муниципальных образовательных организаций (далее – МОО) лицензий и свидетельств о государственной аккредитации.
2.10. Проверка полноты документов, подаваемых на лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию, согласно перечню документов, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.11. Подготовка материалов о хищениях, растратах, недостачах и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принятие мер по возмещению ущерба, причиненного департаменту образования, ОМСО.
2.12. Оказание практической помощи руководителям ОМСО в подготовке уставов (изменений в уставы), локальных нормативных актов, в том числе разработка примерных (модельных) уставов и локальных нормативных актов и направление их в ОМСО для использования в работе.
2.13. Осуществление юридического сопровождения процедуры создания, реорганизации и ликвидации организаций ОМСО.
2.14. Проведение правовой экспертизы административных регламентов по предоставлению Администрацией муниципального образования город Салехард, в лице департамента образования и ОМСО муниципальных услуг. Оказание помощи специалистам департамента образования, работникам ОМСО в подготовке административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Ведение банка данных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых департаментом образования и ОМСО.
2.15. Представление по доверенности интересов департамента образования в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в государственных, муниципальных учреждениях, общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, ведение судебных и арбитражных дел.
2.16. Подготовка проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, относящихся к предмету ведения департамента образования, а также проектов локальных правовых актов департамента образования.
2.17. В соответствии с планом работы департамента образования осуществление инспекционного контроля ОМСО по вопросам, отнесенным к предмету ведения сектора.
2.18. Информирование должностных лиц, руководителей структурных подразделений департамента образования и работников ОМСО об изменениях в законодательстве Российской Федерации, ознакомление с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.
2.19. В установленное время ведение приема граждан по личным вопросам.
2.20. Составление писем, запросов, других документов по вопросам, отнесенным к предмету ведения сектора.
2.21. Проведение мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард по вопросам, отнесенным к предмету ведения департамента образования.
2.22. Ведение перечня постановлений Администрации города Салехарда в сфере образования.
2.23. Подготовка предложений о внесении изменений в реестры муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард.
2.24. Своевременное и корректное внесение сведений о муниципальных услугах, предоставляемых департаментом образования и ОМСО, в ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в ГАИС «Управление», в части сведений о предоставлении государственной услуги, в рамках переданных департаменту образования отдельных государственных полномочий по предоставлению целевой образовательной субсидии, а также своевременное представление информации и отчётности по данному направлению работы.
2.25. Сбор пакетов документов ОМСО и представление в муниципальную комиссию по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации ОМСО для детей, являющегося муниципальной собственностью, о заключении муниципальными образовательными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, в соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», порядком проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципальной собственностью, о заключении государственными образовательными организациями Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными образовательными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденным приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2018 года №831, в том числе:
1) ведение банка данных о заключенных ОМСО с контрагентами договорах аренды (безвозмездного пользования) нежилых помещений, своевременное внесение в него изменений (дополнений);
2) организация работы Комиссии по проведению экспертной оценки последствий заключённых ОМСО договоров о сдаче в аренду (безвозмездное пользование) нежилых помещений;
3) подготовка протоколов и экспертных заключений по результатам экспертной оценки.
2.26. Ведение работы по предоставлению целевой образовательной субсидии в соответствии с разделом V Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года № 450-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии и Порядка формирования, предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе на выплату целевой образовательной субсидии», а именно:
1) оповещение населения города Салехарда посредством средств массовой информации о начале приема заявлений от граждан на предоставление целевой образовательной субсидии;
2) принятие заявлений и документов, представляемых студентами образовательных организаций высшего образования очной формы обучения (их родителями, законными представителями), формирование личных дел студентов;
3) ведение банка данных о студентах, получивших целевую образовательную субсидию, своевременное внесение в него изменений (дополнений);
4) осуществление контроля за взысканием дебиторской задолженности по возврату целевой образовательной субсидии, в том числе ведение досудебной претензионной работы.
2.27. Планирование работы сектора, подготовка предложений в годовой план работы департамента образования, в пределах компетенции сектора.
Швыткина Татьяна Анатольевна, заведующий сектором
Чепурных Светлана Юрьевна, юрисконсульт
Юматова Алла Валерьевна, юрисконсульт
< Предыдущая | Следующая > |
---|