Началась весенняя сессия сетевых погружений!!!
29 марта 2021 года в школах города Салехарда начала работать весенняя сессия в рамках реализации муниципального проекта в сетевой форме «Муниципальная матрица индивидуальных образовательных достижений старшеклассников».
В МБОУ СОШ №3 проходит интенсивная школа по обществознанию для обучающихся 10-х классов. Больше сотни обучающихся и девять учителей из разных школ на неделю превратились в восемь рабочих групп, результатами работы которых, станут индивидуальные проекты или исследования по социально-гуманитарным наукам – экономике, социологии, политологии, культурологии, психологии и другим.
Опытные учителя-тьюторы «закатали рукава», стремясь ответить на сложные вопросы, направить, исправить, подсказать ребятам в ходе работы над проектом по выбранным ещё осенью темам. Первый рабочий день прошёл по-деловому: сначала вводная лекция, затем лаборатория групп со своими тьюторами, следом практико-ориентированные занятия. На вопрос в конце учебного дня «Почему такие тихие?» ответ был – «Устали!». А на «Стене» буря эмоций прошедшего дня!
В «Мастерской историков» день получился интересный и насыщенный. У учащихся много вопросов, а тьютеры старались подойти к каждому старшекласснику и оказать нужную помощь. Темы проектов ребят затрагивают разные периоды истории, разные регионы, личности. Был проведен анализ достижений и недостатков осенней сессии и выполнена корректировка проектов. Наиболее активно школьники проявили себя на занятии «Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности». Старшеклассники предлагали свои способы использования информационных технологий в проектной деятельности.
Обучающиеся 10 классов школ г. Салехарда, увлеченные английским языком, с первого занятия погрузились в языковую среду на коммуникативном тренинге «Кто мы, какие мы?». Ребята поработали над проектами и презентациями на компьютерах. Ребятам было интересно посмотреть фильм о Великобритании, обсудить сюжет. Много новой и интересной информации они узнали во время игры на английском языке об англо-говорящих странах.
В МБОУ СОШ №2 собрались ребята увлекающиеся физикой. Для создания положительной атмосферы и снятия напряжения между участниками, было проведено мероприятие на сплочение и командообразование. После игры, все возвратились на занятия в аудитории и совместно с наставниками (педагоги и учащиеся 11 х классов), приступили к решению проектных задач, которые начнут защищать уже завтра.
Информатики сразу прошли в «лаборатории». День получился насыщенный и пр одуктивный. У учащихся много вопросов, а кураторы старались подойти к каждому старшекласснику и оказать нужную помощь. Темы проектов ребят затрагивают разные сферы деятельности это и технические, и социальные, и экономические. Был проведен анализ достижений и недостатков осенней сессии и выполнена корректировка проектов.
Первый день весенней сессии химики начали с «разминки»: некоторые участники моделировали молекулы органических веществ, входящих в состав растительных (соланин), животных (буфотенин, яд тарантула) организмов, состав которых учащиеся вывели самостоятельно. Другая группа учащихся в этот момент исследовала, как работает тест определяющий наличие этанола в выдыхаемом воздухе. Основная задача текущего занятия – описание проводимого эксперимента, и форма представления полученных данных. Десятиклассники успешно справились с поставленной задачей. Каждый выполнял эксперимент по предложенной теме и оформлял полученные данные в форме таблиц, текста, проводил сравнение одинаковых признаков исследуемых объектов. В качестве объектов исследования были взяты такие продукты, как молочный йогурт, шоколад, молочные сосиски, соки различной окраски. В основу был положен органолептический метод анализа, определение свежести продуктов с использованием качественных реакций на некоторые вещества (кстати, элементы этой работы присутствуют в заданиях КИМов ЕГЭ по химии ). Решая поставленную задачу, учащиеся познакомились и применили на практике не только химические знания, но изучили правила и методы дегустации. В заключении школьники провели компьютерную обработку полученных данных исследования; работали в сети Интернет по поиску необходимой информации для завершения своих проектов.
Пожелаем ребятам Удачи!
< Предыдущая | Следующая > |
---|