Интенсивные школы открыли свои двери для школьников
В дни весенних каникул у школьников окружной столицы есть время для саморазвития и изучения наук, которые им наиболее интересны.– Эти возможности дают интенсивные школы. С 19 марта по 2 апреля на базе образовательных организаций города функционирует сразу 21 интенсивная школа, в рамках школ ребята занимаются с педагогами в течение нескольких дней, работают над собственными проектами, проводят опыты, осваивают робототехнику, журналистику, иностранные языки и многое другое.
Этой весной каникулярные школы открыты на базе школ № 1,2,3, Центра внешкольной работы, Детско-юношеского центра, Центра детского творчества «Надежда». В них участвуют школьники всех возрастов – от младших классов до выпускников.
Направленности мастерских разнообразны: естественнонаучная, инженерно-техническая, творческая, лингвистическая, физико-математическая, экологическая, патриотическая и другие.
В рамках Года экологии в России организаторы многих каникулярных школ взяли за идею сохранение природы: «Малахитовая шкатулка», «Птицы – наши друзья», «Вторая жизнь старым вещам и бросовым отходам», «Переработка пластиковых отходов», «Экологический марафон», «ЭкоАрт». В преддверии государственной итоговой аттестации популярны направления по подготовке школьников к ЕГЭ. Уже зарекомендовали себя такие интенсивные школы, как «Азбука журналистики», «Робомир», «Математическая регата».
Педагог школы № 4 Елена Майорова организовала для детей, увлекающихся точными науками, выездную школу «Университетская гимназия» в г. Санкт-Петербург. Ольга Заярнова, педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Надежда» отправилась в северную столицу с группой детей для участия в работе интенсивной медицинской школы.
Предметные интенсивные школы реализуются нашем городе с 2012 года. Интенсивная школа проводится в режиме погружения (длительность его варьируется от 3 дней до 3 недель), основана на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал.
В обычной школе дети попадают уже в готовое образовательное пространство, инициатором которого является учитель (преподаватель). В интенсивной же школе дети собираются в группы, в процессе обсуждения они вокруг себя создают своё образовательное пространство, в котором оказывается и сам преподаватель.
В рамках школ используются активные формы организации работы: «мозговые штурмы», коллективные дискуссии, микроисследования, деловые игры, экспертиза проектов и проектных идей, их представление и защита. Учащиеся выступают в позиции исследователей-аналитиков, проектировщиков, экспертов; педагоги координируют их работу, занимая активную тьюторскую позицию по отношению к детям.
Главной задачей интенсивной школы является обеспечение «шага развития» как для детей, так и для взрослых, инициация интеллектуальной активности, развитие творческого мышления, рефлексии, понимания.
Программа и расписание школ (СКАЧАТЬ)
< Предыдущая | Следующая > |
---|