Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


Подписаться на рассылку Viber информация о ПОГОДЕtelegram информация о погоде

nezocenka

rodplbaner

opros

sgonew

e-uslugi

pmpk ani

logoege2020

Горячая линия в 1 классы

logo oge_ege

mdoubaner

roditelym

inkluzive

giagl2018

salehard

fgoc2c

ФГОС дошкольного образования

miobrs

persdeti

Госуслуги

dipembl



Интенсивные школы-2012

 Интенсивная школ «АЗБУКА  ЖУРНАЛИСТИКИ»

P1140293Преподаватели:Надежда Винадиевна Гладкова,  Татьяна Анатольевна Куготова

azb

С 6  по 8 ноября на базе МБОУ СОШ №2 была проведена  Интенсивная школа «Азбука журналистики» для учащихся школ города. Преподавателями образовательных модулей выступили: Надежда Винадиевна Гладкова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2, и Татьяна Анатольевна Куготова, методист школы МБОУ СОШ №2. В течение трех  дней   слушатели  школы  учились основным жанрам журналистики,  умению  правильно  писать заметку,  взять интервью, сделать качественный фоторепортаж.  У юных журналистов была возможность развить свой творческий потенциал; они с удовольствием осваивали технологию верстки газеты,   методы  работы  в программе Microsoft  Publisher, обучались газетному дизайну. Итогом занятий стали    очень  интересные газеты: «5-минутка» (МБОУ СОШ №6), «ЖурналЮга», «Лаборатория журналиста» (МБОУ СОШ №2),  «Жизнь журналиста» (МБОУ СОШ №4), «Игровой журнал» (МАОУ СОШ №1). 

По окончанию участники Интенсивной школы прошли тестирование на определение своих знаний по образовательной программе. По итогам обучения юным журналистам были выданы сертификаты.

Кроме того, в рамках обучения были проведены блиц-конкурсы.  За лучшую заметку, интервью, репортаж, дизайн газеты ребята получили ценные призы и дипломы, а самый юный участник проекта Грылёв Александр (МБОУ СОШ №1) был удостоен приза журналистских симпатий.Юные журналисты получили не только новые знания, но   познакомились и подружились друг с другом. Участники отметили продуктивность работы школы, пожелали дальнейших успехов, предложили встречаться 3-4 раза в год.

 

 Интенсивная школа «НАША НОВАЯ ШКОЛА – ШКОЛА ГАЛИЛЕЯ»P1140207

Преподаватели:  Л.Ю. Самсонова, Т.А. Жукова, И.И. Петков, Е.Ю. Шавва,  И.Н. Шавва

P1140345Во время  осенних каникул, с 7 по 9 ноября 2012г.,  на базе МБОУ СОШ №2 работала интенсивная школа «Наша новая школа – школа Галилея».

В работе школы приняли участие 20 обучающихся школ города. В течение трех дней слушатели школы учились основам исследовательской деятельности:  познакомились с методами проведения исследования, со структурой исследовательской работы, правилами оформления исследовательских работ, провели самостоятельное мини - исследование.

В рамках школы учащиеся посетили  Национальную библиотеку Ямало-Ненецкого автономного округа и познакомились с фондами МВК им. Шемановского.

Итогом занятий стала мини – конференция «Ресурс будущего». На суд жюри были представлены исследовательские проекты:

-практические исследования «Кислотность Рн среды», «Потерянная вещь»;

-эксперименты «Фараоновы змеи», «Природа взрыва»;

-анкетирование «Народная медицина против БАД»;

-опрос «Что вам не снилось во сне?»;

Победителями мини-конференции  стали обучающиеся МБОУ СОШ с УИОП Борисенков Никита и Маметова Анастасия с работой «Фараоновы змеи».

2 место заняла работа «Кислотность Рн среды»  – Жуков Максим МБОУ СОШ №2; 3 место члены жюри присвоили работе «Потерянная вещь».  Данный эксперимент

провели обучающиеся МБОУ СОШ №2 Алдыбаева Елена, Галышенко Алена и Исангулова Юлия - МБОУ СОШ №3.

Самым активным участником школы был признан Борисенков Никита, МБОУ СОШ с УИОП.

Интенсивная школа "СОСТЯЗАНИЯ РОБОТОВ" 

roboty 2012-11-08_11.17.37Преподаватель: Нестеров Виктор Петрович, учитель физики МАОУ СОШ №1

В век компьютерных технологий и научно-технического прогресса  LEGO - конструирование становится очень популярным среди мальчишек и девчонок разного возраста.   Собирая LEGO - роботов, ребята учатся работать с современным цифровым оборудованием, осваивают конструирование, моделирование, пишут компьютерные программы управления. Для сегодняшних продвинутых школьников это просто.

В работе Интенсивной школы «Состязания роботов», которая проходила на базе МАОУ СОШ№1,  приняли участие учащиеся 8-10 классов общеобразовательных учреждений города. На занятиях дети  учились пространственному конструированию, моделированию, автоматическому управлению;  познакомились с основными принципами механики, основами программирования.

В первый день ребята познакомились со средой программирования LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0.   Освоили  простые типы программ и действий (движение, остановка, ожидание и другие). На основе изученных базовых программ  каждый участник написал свою программу для Кегельринга.  Затем были проведены соревнования   роботов «Кегельринг. Танец в круге».

Во второй день ребята строили роботов, выполняющих задания по заранее заданным правилам, занимались  самостоятельной проектной деятельностью в группах на свободную тему,  конструировали собственные модели. Завершающим этапом  дня была защита собственной модели робота.   

В третий день Интенсивной школы прошли состязания роботов «Слалом», в которых  созданные ребятами роботы  соревновались в искусстве объезжать  препятствия.

По итогам состязаний роботов определились победители и призеры. 

Интенсивная школа ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Unnie issledovateliМБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» с 06 по 08 ноября проводила интенсивную школу для одарённых учащихся 8-10 классов по программе «Школа юного исследователя». Объём образовательного события – 15 часов.   

В ходе интенсивной школы проводились теоретические и практические занятия для учащихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность в области естественных наук и желающих провести собственные исследования. Занятия были ориентированы, главным образом, на:

- расширение  представлений участников Интенсивной школы о возможных темах детских исследований;

- повышение методологической грамотности как школьников, так и руководителей исследовательских работ;

- ознакомление с особенностями применения современного цифрового оборудования для визуализации результатов исследования;

- открытие новых проектов и направлений кооперации участников Школы юного исследователя, расширение образовательного пространства.

Учащиеся во время экскурсий имели возможность посетить лабораторию Салехардского водоканала, запасники МВК им. И.С. Шемановского, живой уголок Станции юных натуралистов. Практические занятия, наряду с педагогами МБОУ ДОД СЮН  Гуровой Еленой Николаевной и Заярновой Ольгой  Павловной, проводили и приглашённые специалисты: Костина Людмила Яковлевна, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Салехардской сельскохозяйственной опытной станции Ямальского отдела Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной арахнологии и энтомологии; Хозяинова Евгения Юрьевна, заведующая отделом естественной истории Музейно-выставочного комплекса им. И.С. Шемановского; Клепикова Татьяна Владимировна, заведующая лабораторией ВОС Салехардского водоканала. Эти специалисты несомненно «расширили горизонты представлений ребят» о возможностях и перспективах детских исследований.

Учащиеся имели возможность самостоятельно поработать на современном школьном оборудовании. По словам ребят, больше всего им понравилось работать с цифровыми микроскопами. Такая возможность будет предоставлена Станцией юных натуралистов всем желающим продолжить исследования и реализовать идеи, которые появились у ребят во время обучения в интенсивной школе.

На Фестивале идей, который был итогом проведения Интенсивной школы, ребята представили  разнообразные проекты возможных исследований.

Интенсивная школа ШКОЛА ЮНЫХ ФИЗИКОВ 

TUFС 6 по 9 ноября 2012 года в МБОУ СОШ № 4 проводилась интенсивная  каникулярная «Школа юных физиков» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений г.Салехарда, финалом которой стала муниципальная компетентностная олимпиада «Турнир юных физиков».

Турнир юных физиков –  это лично-командное состязание школьников старших классов в умении решать сложные научные проблемы, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях. Задачи Турнира нельзя решить за короткое время известными методами. Цель задач –  поставить участника в те же условия, в которых находится обычный исследователь.

Наиболее важной частью  проведения Турнира являлся первый этап (с 6 по 8 ноября), в котором на основе применения технологий интенсивного обучения в малых группах школьники занимались проведением исследований в области физики.

Работа проводилась под руководством учителей физики Николаева Владислава Николаевича и Майоровой Елены Борисовны.  Для решения экспериментальных задач и выполнения научно-исследовательских работ использовались семь задач «XXVI Международного турнира юных физиков-2013». Были сформированы 4 команды, состоящие из учащихся пяти общеобразовательных учреждений города Салехард: МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ с УИОП, МАОУ Гимназия № 1.

9 ноября 2012 г состоялись четыре «физико-математических боя», в которых участники Турнира демонстрировали решение конкретных физических проблем, представляли структурированные доклады, защищали способы решения, полученные результаты в полемике с оппонентами, делали рецензии на проведенные исследования.

По результатам физико-математических боев в командном зачете:

1 место заняла команда, представлявшая научно-исследовательскую работу «Пляшущий мяч» (Винокурова Мария, Резников Алексей, Силантьев Роман, Алексеенко Иван, Паладий Евгений, Киргизов Григорий);

2 место – команда, представлявшая исследовательскую работу «Подъем воды» (Вахрушева Мария, Полиенко Юлия, Эйрих Эдуард, Овсяник Дмитрий, Сукрушев Илья, Слободянюк Олег);

3 место разделили  команды, представлявшие исследовательскую работу «Бумажный мост» (Хозяинов Антон, Канайкин Алексей, Молдокеева Толкун, Масюк Георгий, Юркив Андрей) и исследовательскую работу  «Левитация» (Любимов Артур, Лебедев Марк, Ветлугин Антон, Тимченко Леонид, Яшков Евгений, Сухов Вячеслав).

Грамотами за качественно представленные доклады исследовательских работ и проведение мастер-классов отмечены Хозяинов Антон и Овсяник Дмитрий (МАОУ Гимназия № 1), Слободянюк Олег (МБОУ СОШ  № 4).

 

 

 

 

 

 


начальник департамента образования

Казыева Оксана Владимировна

Приём по личным вопросам: понедельник с 15.00 до 17.00 по адресу: г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.221, тел. 3-21-45


Календарь событий

 mer v_zaochnom

trzaoo s

trzaoo s

СТОП ВИЧ_СПИД

С 17 октября 2011 года Минобрнауки России совместно с ООО "Всероссийское педагогическое собрание" организует телефонную "горячую линию" для граждан Российской Федерации по вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений по телефону:

8 (499) 152-67-61

Также свои вопросы Вы можете задать по телефону региональной “горячей линии” -

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

perevoz

histrf

zdorov

prot_kor

ouprs

dpiszs

rastimdetei

dobrovolec rossii

dpiszs

dtd ani

dpiszs

legal work

3-31-34 pit

legal work

legal work

legal work

80a8afda1b039275221ce3eac8ce05d3

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях в департаменте образования Ямало-Ненецком автономного округа продолжает работу региональная «горячая линия»:

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

Муниципальная «горячая линия»:

8 (34922) 3-22-80