Администрация
муниципального образования город Салехард
Департамент образования
ПРИКАЗ № 258 -о
От 25 марта 2010 года | г.Салехард |
О результатах репетиционного тестирования учащихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений по русскому языку |
Во исполнение приказа департамента образования Администрации МО г. Салехард от 26.02.2010 года № 152 «Об участии общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования в репетиционном тестировании единого государственного экзамена», в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности подготовки учащихся 11 (12) классов к единому государственному экзамену с 02 по 05 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по русскому языку.
В тренировочном тестировании участвовали 309 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что составило 95% от общего числа учащихся 11(12)-х классов (всего 324 выпускника). Средний тестовый балл участников репетиционного тестирования за выполнение частей А и В составил 62,6 балла, средний первичный балл – 24,7 балла из 39.
На основании шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему результаты проведенного тестирования следующие:
- оценку «2» (0 – 15 баллов) получил 31 ученик (10%)
- оценку «3» (16 – 22 балла) – 95 выпускников (30,7%);
- оценку «4» (23 – 28 баллов) – 72 ученика (23,3%);
- оценку «5» получили (29 и более баллов) - 111 учеников (35,9%).
Анализ результатов выполнения тестовых заданий показывает тенденцию улучшения качества знаний по русскому языку на 14,3% в сравнении с результатами репетиционного тестирования прошлого учебного года и на 9,5% выше среднестатистического показателя качества по Ямало-Ненецкому автономному округу на 2009 – 2010 учебный год. В целом по городу качество выполнения тестов по русскому языку составило 59,2% (2009 году – 44,9%), общая успеваемость по городу - 89,9%, это выше на 5,4% общей успеваемости репетиционного тестирования 2009 года, но на 9,2% ниже среднестатистического показателя общей успеваемости по округу на 2009 – 2010 учебный год.
Качественная успеваемость по средним общеобразовательным школам города на достаточном уровне и составляет 54,6%, это выше на 3,8% среднестатистического показателя качества по школам округа. Качество знаний в гимназиях города на оптимальном уровне и составляет 89%, это выше на 25% результатов репетиционного тестирования прошлого учебного года и на 10,6% выше среднестатистического показателя по округу. Качественный показатель успеваемости по результатам репетиционного тестирования учащихся вечерней (сменной) общеобразовательной школы на критическом уровне и составляет 9,7% (среднестатистический показатель качества знаний по русскому языку учащихся вечерних школ округа – 12,9%).
Общая успеваемость по школам на оптимальном уровне (90,3%), это выше на 7,5% в сравнении с итогами 2009 года, успеваемость в гимназиях города стабильно на оптимальном уровне и составляет 100%, данный результат соответствует окружному среднестатистическому показателю общей успеваемости по гимназиям; 61,3% учащихся вечерней школы справились с тестовыми заданиями по русскому языку и улучшили результат общей успеваемости на 13,9% в сравнении с итогами репетиционного тестирования прошлого учебного года.
Более подробная информация представлена в анализе результатов тренировочного тестирования учащихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений по русскому языку.
На основании вышеизложенного,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Сектору общего образования (Окулевич Э.А.) продолжить контроль за качеством образования по русскому языку в выпускных 11 (12) классах общеобразовательных учреждений.
Срок: март - май 2010 года
2.Директору информационно- методического центра Гордеевой О.В. обеспечить адресную методическую помощь педагогам общеобразовательных учреждений в совершенствовании профессиональной компетентности учителя.
Срок: март – май 2010 года
3.Руководителям общеобразовательных учреждений:
3.1. Довести данный приказ и результаты тренировочного тестирования по русскому языку до сведения педагогических коллективов.
Срок: до 01.04 2010 года
3.2. Продолжить контроль за результатами усвоения выпускниками 11 (12) классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Срок: март – май 2010 года.
3.3. Организовать и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях тех обучающихся, которые по итогам тестирования получили неудовлетворительные оценки.
Срок: март – май 2010 года
4. Контроль исполнения данного приказа возложить на А.А. Даниляк, заместителя начальника департамента образования.
Начальник департамента |
|
Р.М. Баскаев |
Анализ
результатов компьютеризированного тестирования по русскому языку учащихся 11(12)-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехард
по репетиционным вариантам ЦТиР «Гуманитарные технологии»
В соответствии с планом работы ЦМКО и на основании приказа департамента образования Администрации МО г. Салехард от 26.02.2010 года № 152, в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности подготовки учащихся 11(12) классов к ЕГЭ с 02 по 05 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по русскому языку. Предварительный контроль знаний учащихся по русскому языку осуществлялся во взаимодействии с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» по четырем вариантам КИМ. Все основные характеристики проверочной работы соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2010, размещенной на сайте ФИПИ (httr://www.fipi.ru). Содержание проверочной работы репетиционного тестирования 2010 года соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Каждый вариант проверочной работы по русскому языку состоит из трёх частей А, В, С и включает 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания репетиционного теста позволяют оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выявить пробелы в знаниях учащихся по русскому языку и наметить пути дальнейшей подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
В тренировочном тестировании участвовали 309 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что составило 95% от общего числа учащихся 11(12)-х классов (всего 324 выпускника). Результаты тренировочного тестирования 2010 года (таблица № 1) в целом по городу выше, чем результаты аналогичной работы прошлого учебного года (апрель, 2009 года). Средний тестовый балл (таблица №3) участников репетиционного тестирования за выполнение частей А и В составил 62,6 балла (в 2009 году – 52,3 балла). На основе полученных результатов репетиционного тестирования по русскому языку и в соответствии с полученной оценкой можно выделить основные группы по уровню подготовки учащихся (таблица № 1):
− не справился с проверочной работой 31 ученик, что составляет 10% (2009 год-15,5%) от общего числа учащихся (первичный балл - до 15, тестовый балл – до 38);
− удовлетворительный уровень знаний показали 95 выпускников, это составляет 30,7% (2009 год – 39,6%) (первичный балл – с 16 до 22, тестовый балл - с 41 до 56);
− хорошие знания по русскому языку имеют 72 ученика или 23,3% (2009 год – 32%) (первичный балл – с 23 до 28 , тестовый балл - 58 до 71);
− оценку «отлично» получили 111 учеников, что составляет 35,9% (2009 год – 12,9%) (первичный балл – с 29 до 39, тестовый балл - с 74 до 100).
Анализ результатов выполнения тестовых заданий показывает тенденцию улучшения качества знаний по русскому языку на 14,3% в сравнении с результатами репетиционного тестирования прошлого учебного года. Качество выполнения тестов составило 59,2% (2009 году – 44,9%), общая успеваемость по муниципалитету 89,9%, это выше на 5,4% общей успеваемости 2009 года. Однако при этом остаются недостаточно усвоенными разделы (таблица № 2):
− «Орфоэпия», задание А1 – нормы произношения и ударения (средний процент выполнения составил 68,2%);
− «Грамматика», задание А3 – морфологические нормы (67,9%); задание А4 – синтаксические нормы: построение предложений с деепричастием (процент выполнения составил 60,8%);
− «Синтаксис», задание А9 – синтаксический анализ предложения (61,4%), задание В6 – сложное предложение (63%);
− «Орфография», задание А18 – слитное, дефисное, раздельное написание (53,8%);
− «Пунктуация», задание А22 – знаки препинания в простом осложнённом предложении (55,4%), задание А25 – сложное предложение с разными видами связи (53,8%);
− «Речь», задание А29 – стили и типы речи (50,6%).
Для многих учащихся довольно сложными являются задания А8 - выделение грамматической основы предложения (средний процент выполнения 41,6%) и А10 – морфологическая характеристика слова (49,9%).
Статистка показывает (таблица № 3), что практически не изменился и остался низким процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции:
В1 - способы словообразования – самое трудное задание, причём для всех групп тестируемых (средний процент выполнения 24,5%);
В2 - морфологический анализ слова (48,5%);
В3 – словосочетание (31,4%);
В4 - двусоставные и односоставные предложения (45,1%);
В5 - осложнённое простое предложение (44,5%);
В8 - средства выразительности (37,7%).
Результаты тренировочного тестирования по русскому языку
(апрель, 2009 г., март, 2010 г.)
Таблица №1
№ п.п. |
МОУ |
Всего выпускников |
Кол-во выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% качества |
% успеваем |
||||||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
||
1. |
СОШ № 1 |
18 |
36 |
18 |
36 |
3 |
13 |
7 |
3 |
6 |
14 |
2 |
6 |
50 |
44,4 |
88,9 |
83,3 |
2. |
СОШ № 2 |
50 |
65 |
47 |
60 |
5 |
12 |
19 |
16 |
19 |
25 |
4 |
7 |
51,1 |
46,7 |
91,5 |
88,3 |
3. |
СОШ № 3 |
23 |
29 |
22 |
29 |
1 |
7 |
9 |
9 |
7 |
8 |
5 |
5 |
45,5 |
55,2 |
77,3 |
82,8 |
4. |
СОШ № 4 |
43 |
37 |
40 |
37 |
- |
4 |
4 |
11 |
25 |
21 |
11 |
1 |
10 |
40,5 |
72,5 |
97,3 |
5. |
СОШ № 6 |
46 |
35 |
43 |
34 |
9 |
19 |
10 |
13 |
16 |
2 |
8 |
- |
46,5 |
94,1 |
81,4 |
100 |
Итого по средним общеобразовательным школам |
180 |
202 |
170 |
196 |
18 |
55 |
49 |
52 |
73 |
70 |
30 |
19 |
39,4 |
54,6 |
82,4 |
90,3 |
|
6. |
ВСОШ |
24 |
35 |
19 |
31 |
- |
1 |
1 |
2 |
8 |
16 |
10 |
12 |
5,3 |
9,7 |
47,4 |
61,3 |
Итого по школам |
204 |
237 |
189 |
227 |
18 |
56 |
50 |
54 |
81 |
86 |
40 |
31 |
36 |
48,5 |
78,8 |
86,3 |
|
1. |
Гимназия |
54 |
43 |
49 |
40 |
9 |
25 |
20 |
10 |
17 |
5 |
3 |
- |
59,1 |
87,5 |
93,9 |
100 |
2. |
Гимназия № 1 |
41 |
43 |
40 |
42 |
9 |
30 |
19 |
8 |
12 |
4 |
- |
- |
70 |
90,5 |
100 |
100 |
Итого по гимназиям |
95 |
86 |
89 |
82 |
18 |
55 |
39 |
18 |
29 |
9 |
3 |
- |
64 |
89 |
96,6 |
100 |
|
Итого по городу |
299 |
323 |
278 |
309 |
36 |
111 |
89 |
72 |
110 |
95 |
43 |
31 |
44,9 |
59,2 |
84,5 |
89,9 |
На основании выявленных недостатков в подготовке учащихся к ЕГЭ-2010 по русскому языку педагогам общеобразовательных учреждений следует обратить особое внимание на формирование знаний, умений и навыков учащихся по следующим темам:
− Морфемика и словообразование: значимые части слова (морфемы), основные способы словообразования, словообразовательный анализ.
− Грамматика и морфология: знание частей речи.
− Грамматика. Синтаксис: синтаксические нормы, нормы согласования, построение предложений с однородными членами, нормы управления, построение сложноподчинённых предложений, предложение (его грамматическая (предикативная) основа, подлежащее и сказуемое как его главные члены), разбор предложения (в том числе и сложного), характеристика предложения по структуре.
− Орфография: правописание приставок, правописание НЕ и НИ, правописание Н и НН в разных частях речи, правописание словарных слов, служебных слов.
− Пунктуация: знаки препинания в предложениях и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения; при употреблении вводных конструкций (предложений), а также при различных видах обособления; знаки препинания в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, в том числе и при стечении (на стыке) сочинительного и подчинительного союзов.
− Выразительность русской речи: анализ средств выразительности.
При организации учебного процесса по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2010 года педагогам необходимо использовать материалы интернет-сайта ФИПИ. На сайте (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы:
− Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009 года»;
− документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по русскому языку 2010 года;
− учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;
− методические письма прошлых лет;
− обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;
− тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов;
− Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену; Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ.
Результат выполнения заданий части А Таблица № 2
№ пп |
МОУ |
А |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|||
1 |
СОШ № 1 |
63,9 |
77,8 |
58,3 |
63,9 |
66,7 |
77,8 |
83,3 |
33,3 |
61,1 |
41,7 |
91,7 |
69,4 |
69,4 |
69,4 |
75,0 |
77,8 |
75,0 |
41,7 |
63,9 |
75,0 |
66,7 |
55,6 |
72,2 |
75,0 |
50,0 |
55,6 |
72,2 |
41,7 |
63,9 |
77,8 |
|
2 |
СОШ № 2 |
65,0 |
76,7 |
66,7 |
55,0 |
70,0 |
90,0 |
88,3 |
31,7 |
46,7 |
35,0 |
86,7 |
60,0 |
66,7 |
70,0 |
81,7 |
71,7 |
88,3 |
45,0 |
65,0 |
70,0 |
56,7 |
36,7 |
71,7 |
75,0 |
35,0 |
63,3 |
76,7 |
60,0 |
48,3 |
78,3 |
|
3 |
СОШ № 3 |
69 |
75,9 |
69 |
41,4 |
79,3 |
82,8 |
75,9 |
34,5 |
51,7 |
48,3 |
93,1 |
75,9 |
65,5 |
75,8 |
86,2 |
86,2 |
89,7 |
51,7 |
72,4 |
75,9 |
75,9 |
41,4 |
65,5 |
86,2 |
44,8 |
75,9 |
75,9 |
37,9 |
41,4 |
72,4 |
|
4 |
СОШ № 4 |
67,6 |
81,1 |
59,5 |
59,5 |
73 |
78,4 |
89,2 |
21,6 |
56,8 |
43,2 |
86,4 |
70,3 |
67,6 |
75,6 |
94,6 |
81,1 |
94,6 |
62,2 |
56,8 |
64,9 |
67,6 |
37,8 |
67,6 |
70,3 |
48,6 |
62,2 |
83,8 |
45,9 |
56,8 |
83,8 |
|
5 |
СОШ № 6 |
82,4 |
55,9 |
85,3 |
82,4 |
85,3 |
91,2 |
76,5 |
61,8 |
73,5 |
76,5 |
91,1 |
88,2 |
70,6 |
85,2 |
88,2 |
88,2 |
94,1 |
61,8 |
91,2 |
76,5 |
88,2 |
70,6 |
88,2 |
94,1 |
73,5 |
79,4 |
73,5 |
41,2 |
47,1 |
76,5 |
|
6 |
Гимназия |
75 |
92,5 |
72,5 |
72,5 |
82,5 |
92,5 |
92,5 |
60 |
80 |
47,5 |
87,5 |
92,5 |
77,5 |
77,5 |
92,5 |
87,5 |
97,5 |
82,5 |
87,5 |
87,5 |
85 |
77,5 |
92,5 |
85 |
80 |
90 |
72,5 |
42,5 |
42,5 |
75 |
|
7 |
Гимназия № 1 |
71,4 |
85,7 |
73,8 |
76,2 |
85,7 |
92,9 |
97,6 |
64,3 |
76,2 |
71,4 |
95,2 |
83,3 |
88,1 |
78,6 |
90,5 |
85,7 |
95,2 |
59,5 |
88,1 |
83,3 |
88,1 |
88,1 |
85,7 |
95,2 |
85,7 |
92,9 |
88,1 |
47,6 |
50,0 |
83,3 |
|
8 |
ВСОШ |
51,6 |
74,2 |
58,1 |
35,5 |
64,5 |
61,3 |
61,3 |
25,8 |
45,2 |
35,5 |
77,4 |
58,1 |
54,8 |
67,7 |
87,1 |
87,1 |
83,9 |
25,8 |
45,2 |
54,8 |
35,5 |
35,5 |
48,4 |
41,9 |
12,9 |
32,3 |
64,5 |
35,5 |
54,8 |
61,3 |
|
|
Итого: |
68,2 |
77,5 |
67,9 |
60,8 |
75,9 |
83,3 |
83,1 |
41,6 |
61,4 |
49,9 |
88,7 |
74,7 |
70 |
75 |
87 |
83,2 |
89,8 |
53,8 |
71,2 |
73,5 |
70,4 |
55,4 |
74 |
77,8 |
53,8 |
68,9 |
75,9 |
44 |
50,6 |
76,1 |
|
Результат выполнения заданий части В Таблица № 3
№ пп |
МОУ |
В |
Первичный балл |
Тестовый балл |
Оценка |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
1 |
СОШ № 1 |
13,9 |
30,6 |
41,7 |
44,4 |
33,3 |
66,7 |
58,3 |
30,6 |
23,1 |
58,6 |
3,6 |
2 |
СОШ № 2 |
13,3 |
30,0 |
21,7 |
33,3 |
48,3 |
58,3 |
63,3 |
28,3 |
23 |
56,7 |
3,6 |
3 |
СОШ № 3 |
17,2 |
41,4 |
34,5 |
37,9 |
31 |
58,6 |
62,1 |
10,3 |
23,1 |
58,8 |
3,6 |
4 |
СОШ № 4 |
13,5 |
24,3 |
18,9 |
35,1 |
35,1 |
37,8 |
56,8 |
21,6 |
22,6 |
57,5 |
3,5 |
5 |
СОШ № 6 |
50 |
47,1 |
55,9 |
61,8 |
47,1 |
76,5 |
91,2 |
47 |
28,4 |
72,5 |
4,5 |
6 |
Гимназия |
30 |
60 |
32,5 |
62,5 |
60 |
80 |
85 |
77,5 |
29,2 |
74,4 |
4,5 |
7 |
Гимназия № 1 |
45,2 |
71,4 |
42,9 |
76,2 |
78,6 |
90,5 |
97,6 |
76,2 |
30,8 |
78,5 |
4,6 |
8 |
ВСОШ |
12,9 |
3,2 |
3,2 |
9,7 |
22,6 |
35,5 |
35,5 |
9,7 |
17,1 |
43,5 |
2,7 |
|
Итого |
24,5 |
38,5 |
31,4 |
45,1 |
44,5 |
63,0 |
68,7 |
37,7 |
24,7 |
62,6 |
3,8 |
< Предыдущая | Следующая > |
---|