Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2012 г. N 683

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

 

В соответствии с частью 14 статьи 33Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлениемАдминистрации города Салехарда от 06 августа 2012 года N 417 "Об утверждении Программы по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард", в целях обеспечения эффективного и результативного использования финансовых ресурсов и муниципального имущества муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард, руководствуясь статьей 68Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядокосуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.

2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".

3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.

 

Глава Администрации города

И.Л.КОНОНЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

города Салехарда

от 20 декабря 2012 года N 683

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, муниципальное учреждение, учреждение, муниципальное образование) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

- муниципального контроля, проводимого в порядке, установленном Федеральным закономот 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- муниципального финансового контроля, проводимого в порядке, установленном Бюджетным кодексомРоссийской Федерации;

- контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования.

1.3. Органом, уполномоченными на осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений, в соответствии с настоящим Порядком является Администрация муниципального образования город Салехард (структурное подразделение) - главный распорядитель средств городского бюджета, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного муниципального учреждения (далее - учредитель), за исключением случая, указанного в пункте 1.4.

1.4. Управление имущественных отношений Администрации города (далее - управление имущественных отношений) осуществляет контроль за использованием и распоряжением муниципальными учреждениями имуществом, в том числе имущественными правами, по согласованию с главным распорядителем средств городского бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного муниципального учреждения.

1.5. Предметом контроля за деятельностью учреждений является:

- осуществление автономными, бюджетными и казенными учреждениями видов деятельности, предусмотренных учредительными документами;

- выполнение автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, а также казенными учреждениями, определенными в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);

- соблюдение муниципальными учреждениями стандартов качества оказания муниципальных услуг (работ);

- выполнение муниципальными автономными и бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

- исполнение муниципальными казенными учреждениями муниципального образования бюджетной сметы;

- соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Уставов учреждений при реализации учреждениями платных услуг;

- использование имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также распоряжение указанным имуществом и обеспечение его сохранности;

- обеспечение муниципальными учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности.

1.6. Основные цели осуществления контроля:

- обеспечение прозрачности деятельности муниципальных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии обоснованности расходов на их предоставление;

- соблюдение требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, относящихся к предметам контроля - деятельностью учреждений;

- оценка результатов деятельности учреждений;

- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными учреждениями муниципального имущества.

1.7. В рамках достижения поставленных целей контроль направлен на решение следующих взаимосвязанных задач:

1.7.1. предупреждение, недопущение и пресечение нарушений законодательства и иных правовых актов, а также подготовка рекомендаций по устранению выявленных нарушений;

1.7.2. выявление отклонений от планируемых показателей деятельности муниципальных учреждений:

- наличие неиспользованных остатков субсидий, полученных из городского бюджета;

- обоснованность возникновения и своевременность погашения финансовых обязательств, в том числе наличие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, меры, принимаемые к ее погашению;

- оказание платных услуг и осуществление видов деятельности, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями;

- невыполнение (некачественное выполнение) установленных муниципальных заданий;

1.7.3. оценка правильности ведения бюджетного учета и подтверждение достоверности составляемой отчетности;

1.7.4. оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг;

1.7.5. установление фактического наличия и целевого использования муниципального имущества муниципального образования, его достаточности и эффективности использования;

1.7.6. оценка эффективности, экономности и результативности использования средств городского бюджета, выявление возможностей и подготовка рекомендаций по их повышению.

 

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

 

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение учредителем проверок деятельности муниципальных учреждений.

2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности и выездной проверки муниципальных учреждений.

 

3. Организация и проведение документарных

и выездных проверок

 

3.1. Организация проведения документарной проверки.

3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся:

- в представляемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями муниципального образования отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, плане финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

- в представляемом муниципальными казенными учреждениями муниципального образования отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.

3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя или управления имущественных отношений.

3.1.3. Документы, указанные в подпункте 3.1.1настоящего Порядка, представляются учреждениями по форме и в сроки, утвержденные муниципальными правовыми актами.

3.1.4. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности, по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу, акт проверки не составляется.

3.1.5. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо учредителя составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3.1.6. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов учреждения;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам;

- заключение и (или) предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

3.2. Организация проведения выездной проверки.

3.2.1. Предметом выездной проверки являются:

- соблюдение учреждениями стандартов качества оказания муниципальных услуг (работ);

- наблюдение учредителем за процессом оказания учреждениями муниципальных услуг (работ);

- установление управлением имущественных отношений фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.

3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

3.2.3. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

3.2.4. Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами.

3.2.5. Учредитель согласовывает планы выездных проверок с управлением имущественных отношений до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

3.2.6. После согласования учредитель утверждает план выездных проверок до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

3.2.7. Планы выездных проверок на очередной год размещаются на официальном Интернет-сайте муниципального образования, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

3.2.8. Основанием внеплановой выездной проверки является:

- получение от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов;

- обнаружение учредителем в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4настоящего Порядка;

- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (работ), а также сведения из средств массовой информации.

3.2.9. Проведение выездной проверки осуществляется в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.2.10. При проведении выездной проверки проверяемые учреждения обязаны создать надлежащие условия для ее проведения.

3.2.11. При проведении проверки должностные лица вправе в пределах своей компетенции запрашивать документы, необходимые для проведения проверки.

3.2.12. По результатам выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку. В акте отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, а также все выявленные нарушения и (или) недостатки.

3.2.13. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности учреждения учредитель и (или) управление имущественных отношений направляют учреждению в день составления акта предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.

3.2.14. Учреждение, которому было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должно исполнить его в установленный срок и направить учредителю и (или) управлению имущественных отношений отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.

В случае если учреждения не устранили нарушения и (или) недостатки в установленный срок или отчет об их устранении не подтверждает факт устранения нарушения и (или) недостатка, учредителем и (или) управлением имущественных отношений рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждений, ответственных за устранение нарушения и (или) недостатка, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.15. По результатам учредителем и (или) управлением имущественных отношений может быть принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные органы, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации.

 

4. Итоги контроля за деятельностью муниципальных учреждений

 

4.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем:

- при формировании муниципального задания, сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

- при принятии решений об изменении видов и целей деятельности учреждений;

- при принятии решений о реорганизации, изменении типа учреждений или их ликвидации;

- при принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

- о внесении изменений в учредительные документы учреждений;

- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;

- других управленческих решений.

4.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются управлением имущественных отношений при решении вопросов:

- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества муниципального учреждения, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

- о направлении учредителю муниципального учреждения предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.

4.3. Документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении муниципальных учреждений, в пятидневный срок размещаются учредителем на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Салехард.

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager