Информация о выполнении плана мероприятий, направленных на создание условий для получения каче-ственного общего образования в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях, на 2019 год
№ п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Информация об исполнении плана |
1. |
Создание муниципальных и школьных проектных команд, назначение персональных кураторов школ |
||
1.1. |
Создание муниципальных проектных команд поддержки школ из числа специалистов муниципальной системы образования |
до 1 августа |
В состав проектных команд вошли – главный специалист отдела общего образования департамента образования, методист МКУ «Методический центр развития образования», директор МАОУ СОШ № 1, директор МБОУ СОШ № 4 |
1.2. |
Создание школьных проектных команд по разработке программ перехода в эффективный режим работы из числа руководителей, заместителей руководителей школ, методистов, учителей |
до 1 августа |
В МАОУ СОШ № 1 создана проектная команда, в состав которой вошли:Семенова Т.М., заместитель директора по УВР, Фролова Н.И., учитель начальных классов, Андреев, А.Е. учитель физики. В МБОУ СОШ № 4 создана проектная команда, в состав которой вошли:Майорова Е. Б., заместитель директора по НМР, Аноприенко Е. Е., заместитель директора по УВР Кузьмин А. В., заместитель директора по АХО, Кулишкина М. П. заместитель директора по УВР |
1.3. |
Определение персональных кураторов школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
до 1 августа |
Зинатова Ю.В., методист МКУ «Методический центр развития образования» назначена персональным куратором МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 4. |
1.3. |
Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы для школы, выявленной в ходе идентификации в 2019 году, и принимающей участие в проекте в первый раз |
до 02 сентября |
Ссылка на сайт образовательной организации, где размещена программа перехода http://sh1.edushd.ru/images/docs/2019/Документы/программа_повышения_качества_МАОУ_СОШ1.pdf |
1.4. |
Внесение изменений в программы перехода школ в эффективный режим работы для школ участниц проекта 2017, 2018 годов |
до 02 сентября |
https://4school-shd.ru/index.php/svedeniya-ob-ob-organizatsii/obrazovanie/metodicheskaya-deyatelnost |
2. |
Проведение курсовых мероприятий |
||
2.1. |
Организация участия в курсовых мероприятиях для директоров, заместителей директоров и учителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по повышению качества преподавания и управления: – «Создание условий для профессионального развития педагогов, превращения педагогического коллектива в профессиональное обучающееся сообщество, коллективное планирование и анализ уроков» (16 час.); – «Современные подходы, методы, формы эффективного преподавания» (16 час.); |
В соответствии с планом-графиком ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» |
- |
– «Основы коучинга на уроке, во внеурочной деятельности и управлении школой» (24 час.); – «Использование инструментов умной аналитики для принятия управленческих решений» (24 час.) |
сентябрь – октябрь 2019 года |
- |
|
2.2. |
Участие в проведении консультативных мероприятий для персональных кураторов школ, осуществляющих функции сопровождения программ перехода школ в эффективный режим работы, специалистов органов местного самоуправления, руководителей и учителей школ |
в течение года |
Организация и проведение индивидуальных и дистанционных консультаций в рамках реализации регионального проекта «Педагогический статус». С педагогами с помощью платформы ZOOM, Viber, были проведены онлайн консультации. Основные темы консультаций были направлены на обсуждение вопросов стратегии дистанционного обучения, инструментария, которым пользуются педагоги для проведения видеотрансляций, риски и преимущества дистанционного обучения, а также вопросы, связанные с работой с родителями, мотивацией обучающихся, организацией работы с обучающимися при подготовке к ГИА. |
2.3. |
Стажировка директоров школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в субъектах РФ участников проекта демонстрирующих положительные результаты |
в течение года |
Курсовая подготовка заместителей директора МБОУ СОШ № 4 в ГАОУ ДПО Ярославский РИРО по теме: «Стратегии управления качеством образования в школе», ноябрь 2019 года |
2.4. |
Участие директоров, заместителей директоров и учителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в VI Летней школе, «От ВШК к ВСОКО» ( |
июнь 2019 года |
Лобинская С.С., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1 приняла участие в VI Летней школе. |
2.5. |
|
в течение года |
Педагоги МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 4 в течение года были включены в работу профессиональных объединений педагогов по вопросам современного образования, выявления, изучения, обобщения и обмена лучшими педагогическими практиками. |
2.6. |
Проведение на базе школ мероприятий по повышению качества преподавания для коллективов и отдельных педагогов школ (вебинары, семинары и др.) |
III – IV квартал 2019 года |
3 марта 2020 на базе МБОУ СОШ № 4 состоялся семинар по реализации проекта по освоению технологий phenomenon-based learning (PhBL) – «СУП4:И:К». В мероприятии приняли участие школьники 5-9 классов, а также педагоги из г. Лабытнанги и п. Харп. Подробная информация: https://vk.com/event186793822 |
2.7. |
Участие в выездных межрегиональных семинарах по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
в течение года |
Педагоги МАОУ СОШ № 1 приняли участие в межрегиональном семинаре «Эффективные региональные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в целях обеспечения доступности и качества образования. Опыт, проблемы, перспективы (г. Челябинск) – 6 чел.; в межрегиональном семинаре «Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования» (ХМАО-Югра), 8 чел. |
3. |
Проведение мониторинга реализации программ перехода школ в эффективный режим работы и внедрения комплексных моделей учительского роста в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
||
3.1. |
Участие в поведении в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся образовательных организаций |
в соответствии с циклограммой проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях |
Образовательные организации приняли участие в региональном мониторинге оценки готовности обучающихся 5 классов к обучению на уровне основного общего образования, внешней оценке динамики читательской грамотности обучающихся 7 классов, региональной оценке качества подготовки обучающихся по модели PISA. |
4. |
Проведение межрегионального семинара |
||
4.1. |
Участие в межрегиональном семинаре по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
до 01 декабря |
12 декабря 2019 года Майорова Е. Б., заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 4 приняла участие в межрегиональном семинаре с темой: «Событийный учебный проект школы по формированию ключевых компетенций 4К «СУП4ик» |
5. |
Информационное сопровождение |
||
5.1. |
Размещение информации по реализации Плана мероприятий на официальном сайте департамента образования |
в течение года |
Информация по реализации Плана мероприятий размещена на официальном сайте департамента образования в разделе Деятельность/Виртуальный методический кабинет |
< Предыдущая | Следующая > |
---|