Per aspera ad astra! Третий день сессии
(Через тернии к звёздам!)
Третий день обучения проходил очень динамично и насыщенно! Для биологов прошли занятия по гистологии растений, на которых десятиклассники самостоятельно изготавливали микропрепараты и изучали особенности покровных тканей однодольных и двудольных. Кроме этого они изучили особенности растительной клетки как осмотической системы, обнаружили и определили возбудителей заболеваний двух комнатных растений. Самым главным итогом дня стало то, что ребята определились с основными направлениями их будущих проектов и работа над ними продолжается.
Третий день занятий Хакатон, учащиеся прослушали лекцию «Формы продуктов проектной и исследовательской деятельности. Паспорт проекта». Продолжали работу над своими проектами в группах. После обеда во всех группах прошел бриффинг «Презентация замысла проекта». В течение дня ребята учавствовали в шахматном турнире.
Третий день проектно - исследовательской деятельности по химии показал, что наши десятиклассники обладают навыками исследовательской деятельности. Наиболее яркие результаты были получены при анализе продуктов питания: исследование химического состава черного горького шоколада разных производителей и исследование разных видов меда. Ребята работали с интернет источниками, систематизировали найденный материал при написании своей работы.
В секции английского языка ребята завершили с поиском информации, иллюстративного материала. Основная часть учащихся занимались обработкой информации, часть - приступили к оформлению постера для стендовой защиты. В перерыве между практическими занятиями был проведён час знакомства с англоязычной музыкальной культурой, этапами её развития. Также учащиеся пели и разучивали современные, уже полюбившиеся популярные песни на английском языке, что позволило с хорошим настроением получить заряд бодрости для дальнейшей практической деятельности.
Третий день работы осенней сессии сетевой интенсивной школы по обществознанию стал для десятиклассников днём осознания. Появилось понимание того, что необходимо сделать в процессе практических и теоретических занятий. Вопросов не убавилось, но они превратились в вопросы-уточнения по проделанной уже работе над исследованиями. В ходе коучинга «Методы проектной и исследовательской деятельности», практикума «Дебаты», ролевой игры «Заседание парламента», семинара «Метод Сократа» участники рабочих групп знакомились и опробовали различные методы исследовательской работы. Хотя со стороны не было видно светящихся пробирок, искрящихся молний и самодвижущихся механизмов, но занятия прошли продуктивно.
Физики защищали свои проекты. Но в начале дня была проведена командная игра, для того чтобы ребята развеялись и проснулись. В течение дня ребятам было предложено пройти тест в Гугл форме, на знания законов в физики. В каждом кабинете было представлено по 8 исследовательских задач, с которыми выступили докладчики. Далее оппонент указал на недостатки и защитник выявил сильные стороны работы. Таким образом, каждая команда ушла домой с осознанием того, что нужно доработать в исследовательской работе.
Работа историков в этот день началась на базе Национальной библиотеки ЯНАО, где ребята получили возможность поработать не только с печатными материалами, но использовать ресурсы портала Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Руководитель и автор проекта «Карские экспедиции» С.В. Шулинин провёл для ребят лекцию о конвое БД-5 (Белое море — Диксон № 5). Также десятиклассники посетили МВК им. И.С. Шемановского, где ознакомились с экспозициями музея, поработали с разными источниками информации, наполнили содержимое проекта информацией, получили «пищу для размышлений», впереди – систематизация информации, структурирование проекта и отработка деталей.
< Предыдущая | Следующая > |
---|