«Лёд тронулся…». Второй день осенней сессии
Во второй день занятий по информатике «Хакатон», учащиеся прослушали лекцию «Основные требования к проекту. Структура и классификация проектов». Затем ребята продолжили работу над своими проектами. В течение дня все учащиеся участвовали в интеллектуальной игре «Умники и умницы».После обеда в каждой группе Хакатона состоялся брифинг, на котором каждый ученик представлял свой проект, а остальные ребята группы и преподаватель рецензировали его проект.
Продолжилась работа проектной сессии «Мастерская историков». В этот день ребята в составе своих групп проявили смекалку участвуя в мероприятиях: викторине «Знаешь ли ты историю России по исторической карте?», игре «Исторический портрет», брейн-ринге «Что? Где? Когда?». Учащиеся научились синхронизировать события всеобщей и отечественной истории, изображать события на ленте времени. Интерактивная лекция «Научно-исследовательская и проектная деятельность: понятие, возможности, перспективы» помогла учащимся разобраться, чем отличаются друг от друга проект и научная работа. С помощью методики «Дерево решений» ученики смогли выбрать оптимальные темы для проектов.
Второй день в исследовательской лаборатории по химии оказался более продуктивным. Это знакомство на практике с аналитическими весами разных моделей. Изучение правил взвешивания. Не маловажным оказалось знакомство с новыми способами выражения концентрации и умения готовить растворы с учетом правильно рассчитанной навески.
Второй день работы осенней сессии сетевой интенсивной школы по обществознанию для обучающихся принёс больше вопросов, чем ответов. Как правильно сформулировать тему исследования? Как определить цели и задачи работы? Что такое гипотеза в исследовательском проекте? Какие слова использовать для оформления своих мыслей? Работая в группах на практических занятиях, десятиклассники задавались этими и десятками подобных вопросов. А вопросы ребят - это показатель их творческой активности. Значит ИССЛЕДОВАНИЕ началось. Учителя-тьюторы активно помогали участникам сессии сформировать представление о начальном этапе работы над исследовательским проектом. И уместно вспомнить слова Остапа Бендера: «Лёд тронулся, господа…».
День у биологов был весьма насыщенным. Занятия проходили по темам: микробиология, бриология, лихенология. Учащиеся занимались в подгруппах по 8-9 человек. На микробиологии делали мазок из культур «кефир», «пищевые дрожжи», изучали технику методики «окраска по Граму», увидели грамотрицательные и грамположительные бактерии. На лихенологии и бриологии изучали морфологию мхов и лишайников, определяли мхи и лишайники, приводили микроскопические исследования микропрепаратов, изготавливали модели лишайников.
Во второй день для того чтобы утром дети проснулись и начали активно работать над проектами по физике, всем было предложено в актовом зале принять участие в живом тестировании. Ребятам дали пробный тест. После чего они прошли успешное тестирование, на знание законов физики и о ярких событиях первого дня. Дальше работу продолжили в аудиториях. Сегодня ребята проводили эксперименты и снимали значения для составления таблиц и диаграмм, подтверждающие точность эксперимента. Ушли ребята с домашним заданием подготовиться к боям в своих аудиториях.
Десятиклассники продолжили работу над своими проектами по английскому языку. Работали с поиском информации, иллюстративного материала. Началась обработка информации в намеченной работе. В перерыве между практическими занятиями была проведена страноведческая викторина, где разделившиеся на команды участники выбирали вопросы разных категорий и уровня сложности (идея викторины «Своя игра»).
< Предыдущая | Следующая > |
---|