Вести проекта «Муниципальная матрица индивидуальных образовательных достижений старшеклассников». День первый.
28 октября 2019 года начала работу осенняя сессия муниципального проекта «Муниципальная матрица индивидуальных образовательных достижений старшеклассников».
В МБОУ СОШ №3 трудились обществоведы. Первый день работы осенней сессии можно назвать днем самоопределения, так как ребятам предстояло решить, в каком направлении и с кем из учителей-тьюторов им предстоит работать, определиться с темой своего проекта.Тема вводной лекции «Исследование - это легко» для большинства ребят приобрела иное смысловое значение – «Исследование – это легко?!». Десятиклассникам учителя-тьюторы в ходе презентации кратко охарактеризовали основные направления деятельности по проведению ученического исследования. Окончательно определиться со своим выбором, обучающимся позволил квест «Мой выбор в общественных науках».
Команды-победители получили преимущества при выборе учителей-тьюторов.
На базе МАОУ «ОБДОРСКАЯ ГИМНАЗИЯ» работали десятиклассники, которые выбрали английский язык и информатику.
На вводном занятии учащимся объяснили главную идею сетевого проекта, показали принципы работы над индивидуальным проектом по английскому языку. Учащиеся разделились на группы, которые курируют 5 учителей английского языка школ города. В группах были сформулированы направления для выполнения проектов, учащиеся определились с тематикой, начался поиск информации.
Образовательный квест проектной деятельности «Хакатон» по предмету информатика начался вводной лекции о проектной и исследовательской деятельности. В своих группах ребята познакомились, рассказали немного о себе, создали стен-газету первого рабочего дня. Затем выбрали темы проектных работ и начали работу по подбору материала.
В МБОУ СОШ №2 собрались юные физики и химики.
Первый день для химиков оказался достаточно значимым и полезным, с точки зрения учеников. Они начали знакомство с азами аналитической химии.
Качественные реакции на катионы вызвали много эмоций и сработали как «эффект новизны». Сегодня каждый ученик определялся с темой своего будущего проекта. Были сформулированы цели и определены пути их решения. Ребята ушли домой озадаченные по реализации поставленных задач.
В актовом зале прошло организационное собрание, в котором Майорова Е.Б, рассказала о том , как будет проходить Турнир юных физиков в течение Недели. Для создания групп, ребята вытягивали листы, по которым случайным образом создавалась команда, для определения лидеров и сплочения команды была предложена игра. После игры, ребята прошли по кабинетам, в которых педагоги предложили план работы на день. Далее ребята в командах начали работать над исследовательскими задачами Турнира юных физиков. В конце рабочего дня в каждой группе, были определены 2
исследовательские задачи и составлен план работы по их решению. Каждый получил домашнее задание, подготовить подручный материал для исследований. Вся информация транслируется в сообществе vk Ямальский Турнир юных физиков.
В первой школе погружались в науку любители биологии! Кто не знает «ЯБЛОКО»? Яблоко - это «фрукт», оно же «яблоко раздора», оно же «продукт питания», оно же «плод». Бывает сушенным, моченным, квашенным, варенным! Оно и стало объектом исследования ребят сегодня. Состоялась встреча с научным сотрудником Центра изучения Арктики Моргун Е.Н., в рамках которой ребята познакомились с приоритетными направлениями научных исследований Ямала.
Затем в лаборатории Ямальского полярного агроэкономического техникума ребята изучали паразитов и паразитарные заболеваниями человека и животных, гистопрепараты паразитов.
На базе МБОУ СОШ №6 состоялось открытие проектной сессии «Мастерская историков». Учащиеся познакомились с программой первой сессии и провели жеребьевку. Сформировались 4 группы, в составе которых они будут работать в течении недели.
Первое мероприятие - квест-игра «Отечества достойные сыны», было посвящено событиям Великой Отечественной войны. В ходе прохождения станций «Исторической», «Оружия и победы», «Смекалка», «Контрразведка» ребята знакомились друг с другом и с преподавателями, демонстрируя свои знания по истории. По итогам квеста первое место заняла команда «Жрецы», второе место «Дети Ленина», третье место у «Первых», четвертое место заняли «Славяне».
Далее ребята прослушали мотивационные лекции по истории русской культуры, картографии, хронологии, роли личности в истории.
Итогом дня стала групповая творческая работа по созданию исторической странички, в которой ребята изобразили свои мысли о значимости образовательного погружения.
В ходе рефлексии учащиеся озвучили, что день был информативно насыщенным, высказали свои пожелания и предложения по организации дальнейшей работы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|